Как выгодно купить КАСКО

Самое дешевое – далеко не всегда самое лучшее. То же самое можно сказать и о стоимости автостраховки КАСКО.

Что влияет на ценообразование тарифов КАСКО?

Цены на тарифы страхования автомобиля по рискам КАСКО в каждой страховой компании свои. Однако схема расчета тарифной системы КАСКО одинакова для всех. Страховой тариф формируют:

  • нетто-премия, пополняющая страховой резерв компании, предназначенный для осуществления страховых выплат;
  • нагрузка – расходы на ведение дела со стороны страховщика (зарплаты, административные расходы и т.п.);
  • рисковая надбавка, призванная обеспечить платежеспособность страховщика в случае превышения среднестатистической частоты наступления страховых случаев, например, в результате ухудшения условий дорожного движения или стихийного бедствия.
  • Таким образом, стоимость тарифов КАСКО рассчитывается на основании статистических данных и экономических показателей страховой компании, таких как частота наступления страхового случая и средний размер убытка. При повышении количества выплат в течение года, страховщики прибегают к корректировке тарифов в соответствии с новыми данными, чтобы не работать в убыток.

Где КАСКО дешевле всего?

Самое дешевое тарифное значение КАСКО чаще всего встречается в двух случаях:

1. Дешево у ненадежной компании

Страховые компании, чье финансовое положение неустойчиво, часто прибегают к демпингу страховых тарифов, если их платежеспособность под угрозой или же их ресурсов уже не хватает на выплату страховых возмещений. Привлекая новых клиентов с помощью самого дешевого КАСКО, неблагополучные страховщики стремятся пополнить свой страховой резерв и избежать угрожающего им банкротства. Застраховав свой авто в такой компании, Вы рискуете столкнуться с затягиванием и урезанием страховых выплат и большой вероятностью отказа в возмещении ущерба.

2. Дешевое КАСКО у известного страховщика

Дешево предлагать КАСКО могут и крупные, известные страховые компании, уверенно работающие на рынке уже много лет. Чаще всего подобные предложения появляются в рамках рекламных кампаний.

Рекламные предложения по страхованию обычно имеют большее число ограничений, так как рассчитываются, исходя из условий, максимально снижающих стоимость полиса КАСКО. Например, предложения по акции могут действовать только для определенной категории водителей (с большим стажем или в определенном возрастном диапазоне), или только при условии проведения ремонтных работ не у дилера, или только для определенных марок и моделей машин (новых или имеющих благоприятную статистику угонов), или же с исключением ответственности страховщика по некоторым рискам и др.

В результате для реального автовладельца, желающего адаптировать программу страхования под себя, цена КАСКО скорей всего заметно возрастет и не оправдает обещаний рекламных слоганов.

Как застраховать машину по КАСКО дешево и надежно?

При подборе наиболее выгодного предложения владельцу автомобиля нужно быть острожным, иначе стремление сэкономить может обернуться существенными убытками, потерей времени и нервотрепкой. Несбалансированное занижение страховых тарифов может привести к образованию дефицита в страховом резерве и, следовательно, к снижению платежеспособности страховщика и нарушению им обязательств по страховым выплатам перед своими клиентами.

Вы нашли страховую, где предлагают страховку КАСКО намного дешевле, чем ее стоимость у конкурентов, и хотите застраховать в этой компании свою машину? Тогда запросите ее годовую статистику и попробуйте оценить состоятельность выбранного страховщика, либо попросите сделать это Вашего страхового брокера. Например, при соотношении между средней страховой премией и средней страховой выплатой с большим отрывом выигрывает последняя, страховая компания скорее всего переживает трудные времена и неизвестно, удастся ли ей преодолеть этот кризис.

Чтобы обеспечить себе страховую защиту, предпочтительно страховать машину в компании, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке и обладающей высокой финансовой устойчивостью. При этом всегда можно снизить стоимость страхового полиса КАСКО за счет скидок и тех ограничений по договору, на которые Вы сознательно готовы пойти: например, применяя франшизу, калькуляцию с учетом износа, покупая «сезонную» страховку, ограничивая действие полиса одной или двумя выплатами и т.п.