Причинённый ущерб от погодных явлений

Причинённый ущерб от погодных явлений.

Зима 2009-2010 гг. привнесла в нашу размеренную жизнь немало предновогодних сюрпризов. Выпало большое количество осадков в виде снега, помимо этого было очень морозно и опасно на заледеневших дорогах и тротуарах. Гололёд провоцирует множество ДТП и различных неприятных курьёзов. ЖКХ и коммунальные организации не могли справиться с погодными явлениями, это существенным образом препятствовало нормальному протеканию жизнедеятельности граждан Российской Федерации. Особенно сильно отразилась непогода на автолюбителях. Большинство водителей не смогли и не решились выехать на собственных автомобилях из-за сильнейшего гололёда, снегопада и метели. Но есть и такие автолюбители, которые, не смотря на опасные погодные условия, рискнули выехать и тем самым увеличили аварийные ситуации на дорогах в тысячи раз. В виду сложившейся ситуации, всё больше приобретают актуальности некоторые аспекты страхового договора каско, контролирующие возмещение причинённого ущерба в аналогичных обстоятельствах, связанные с форс-мажорными погодными явлениями. Не удивительно, что появились некие проблемы с договорами страхования, их обязательно необходимо брать в вооружение и учитывать при оформлении, чтобы впредь не возникало подобных вопросов со страховкой.

По статистическим данным «Финанс-сервиса» за декабрь 2009 и январь 2010 гг., обнаружилось ряд возникающих проблем, с которыми обращаются клиенты непосредственно в эту компанию за квалифицированной помощью в решении проблемных моментов при страховании автомобиля в зимний сезон времени. Автомобили повреждаются от сильнейшего снегопада и обвала стволов деревьев. Многие компании просто не включают такие непредвиденные риски в страховые договора. Либо прописывают «стихийные бедствия» совсем не аргументировано, не раскрывая полностью критерии, не указывая урегулирования случившихся событий. Можно констатировать такой факт, что мало страховых агентств обозначают такие ситуации в отдельные группы риска, и довольно конкретно прописывая необходимый перечень всех документов для выплаты такого рода страхового ущерба. Сразу возникает вопрос, сколько стоит каско, в который включены все непредвиденные события? Ценовая политика на самом деле может варьироваться в пределах до пяти тысяч рублей.

Многие компании при заключении каско, «стихийные бедствия» квалифицируют, опираясь, на Государственный классификатор ЧС ДК019-2001, утверждённый приказом Гос. Комитета на Украине по метрологии, стандартизации и сертификации № 552 от 19 ноября 2001г. Также во всех правилах по страхованию, содержится определение «стихийных бедствий». К таким бедствиям, страховые агентства относят: шторм, спуск лавин, смерч, бурю, обвал, град, наводнение, проседание грунта, ураган, сель, землетрясение, тайфун, ливневые дожди, поползновение грунта, потопление грунтовыми водами и многое другое. Для подтверждения этого факта, надо будет представить документ от метеорологической службы. Сразу напрашивается вопрос, квалифицируется ли падение снега с деревьев, как непредвиденное стихийное бедствие, с учётом того, что осадков не выпадало, тогда метеорологическая служба вообще никакого отношения к конкретной ситуации не имеет. А вот справка из жилищно-коммунальной службы может потребоваться. Хотя законодательством не урегулированы нормативные материалы по выдаче таких документов коммунальными службами. Помимо всего, требуется выяснить, какое ЖЭО или коммунальная служба отвечает за конкретную территорию. Тогда дополнительный вопрос, к кому обращаться если такая ситуация произошла за городом? Лучше обратиться за справкой в органы МВД, это самый оптимальный и удобный способ решения возникающих проблем. Конечно, многие скажут, что МВД никакого отношения не имеет к проблеме, но только таким способом можно прогнозировать сроки оформления данного случая. Страховые компании должны принять такую справку, между тем малое количество страховок оформляется именно так, при аналогичных ситуациях.

При повреждении какой-либо части автомобиля решения на оплату страхового возмещения, напрямую зависит от наличия определённого лимита денежных средств, при этом никаких справок из органов не требуется. Конечно, царапины причиняют не значительный ущерб, но с эстетической стороны неприятно. Страховые компании не пропустят убыток с фальсифицированными документами и с неустановленным водителем, заниматься этим делом нецелесообразно. Заниматься оформлением на месте происшествия, сложно, т.к. царапины будут трудно определяться, выяснить это можно после мойки машины. Оптимальный вариант - это приобретать покрытие с такой выплатой, где сумма не будет настолько значительной и без справок компетентных организаций. Но, данный вопрос в страховке интерпретируется по-разному. Существуют агентства, где в договорах не упоминается этот аспект, но в большинстве случаев это является исключением. При заключении договора о страховании обязательно обращайте внимание на такие формальности, чтобы в дальнейшем избежать покраски автомобиля за свой счёт. В тех договорах, где это не указано, говорит о нарушении со стороны методологов страхового агентства. Учитывая то, что страховые договора не предусматривают в порядке исключения данное событие, то и урегулирование его не прописано. Обычно, такое встречается в довольно слабых массовых договорах страховых компаний. Но обращать на этот момент внимание, обязательно надо.

Это достаточно часто встречающаяся ситуация с повреждением, которая требует всех юридических оформлений и случаев в ГАИ. При классическом ДТП все страховые агентства покрывают его, но заключается проблема в другом. В настоящее время страховщики такой случай перестали оформлять, как следует, боясь утерю прав или из-за отсутствия времени. Это влечёт за собой несовпадение повреждений при описании элементов ДТП в справке ГАИ, они фиксируют ущерб, причинённый неустановленным водителем. Многие страховые компании начали сотрудничать с работниками трассологами, они способны определить скорость движения автомобиля. Не смотря, ни на что лучше будет оформлять случаи, тем более это предусматривает страховой договор и при возможности всегда отстаивать собственные права при подписании документов ДТП, опираясь на то, что страховой случай произошёл не вашей вине.

При желании заключить страховой договор, нужно узнать, сколько стоит каско, тщательно изучить все нюансы, касающиеся оплаты покрытия всех возможных повреждений суровой зимы. Даная зима подтверждает это! В зимнее время требуется больше концентрации внимания на дорогу. А правильнее будет, в гололёд не выезжать никуда, сбережёте своё здоровья, ваш автомобиль и предотвратите возможное дорожно-транспортное происшествие. Будьте бдительны и не рискуйте понапрасну.