Где находится датчик положения коленвала

Где находится датчик положения коленвала

Что такое датчик положения коленчатого вала: самостоятельная диагностика и замена ДПКВ


При вращении узла на зубцы направляется магнитное поле от датчика ПКВ, они влияют на него. Изменения фиксируются в виде импульсов и в ЭБУ передается информация: замер положения коленного вала и регистрация момента прохождения поршнями верхней и нижней мертвой точки (ВМТ и НМТ).Когда зубчатое колесо проходит мимо датчика частоты оборотов коленвала, тип импульсных показателей изменяется. По этой причине ЭБУ старается восстановить нормальный порядок функционирования коленчатого вала.Основываясь на полученные импульсы, бортовой компьютер подает сигнал нужным системам автомобиля.Фото: как устроен датчик синхронизацииКонструкция датчика коленного вала:алюминиевый или пластиковый корпус цилиндрической формы с чувствительным элементом, при помощи которого подается сигнал в ЭБУ;кабель связи (магнитопровод);привод;уплотнитель;обмотка;кронштейн

За что отвечает датчик коленвала?

По числу полученных импульсов, компьютер определяет текущее положение вала, что является исходным кодом для пространственного изменения заслонок. Датчик Холла. В них начинается движение электрического тока, с появлением вокруг него магнитного поля (это и есть эффект Холла).

С изменением параметров магнитного поля, изменяются электромагнитные параметры в датчике, в частности его напряжение. Возмущение магнитного поля происходит по вине синхронизирующего диска. На нем вырезаны зубья. Положение двадцатого соответствует уровню первого или четвертого цилиндра двигателя.

Чувствительный элемент детали представляет собой магнитное сердечко, в коконе из медной проволоки, намотанной на катушку.

Световой или оптико-фотонный.

Датчик положения коленчатого вала – всё про датчик коленвала

Датчики коленвала этого типа не требуют для себя отдельного источника питания.

Здесь, также, происходит взаимодействие с пластиной, на которой есть зубья и отверстия. Он проходит перпендикулярно световому потоку от светодиода к фотонному приемнику, который фиксирует прерывания светового луча.

Для сигнала ЭБУ напряжение индуцируется в тот момент, когда зуб синхронизации проходит сквозь магнитное поле, образованное вокруг датчика. Помимо контроля за оборотами коленвала, датчик коленвала используется и как датчик скорости. Датчик Холла (в основе эффект Холла). Движение тока начинается в момент приближения к датчику изменяющегося магнитного поля.
Диск синхронизации перекрывает магнитное поле, и его зубья взаимодействуют с магнитным полем датчика.

Датчик оборотов коленвала этого типа применяется ещё и как датчик распределителя зажигания. Оптический датчик. В датчиках этого типа диск синхронизации выполнен с пазами (зубьями) или отверстиями.

Диск прерывает световой поток между приёмником и светодиодом. Приёмник, перерабатывая полученный световой поток в импульс напряжения, передаёт его

За что отвечает датчик коленвала и как он работает?

Поэтому в целях безопасности перед длительными поездками сделайте диагностику данной детали, дабы не попасть в неприятную ситуацию.На неисправность могут указывать следующие признаки:

  1. происходит непроизвольное снижение или повышение оборотов.
  2. во время холостого хода обороты мотора не устойчивы;
  3. в некоторых случаях и вовсе происходит остановка работы движка;
  4. значительно снижается мощность работы двигателя;

Таким образом, если неисправность в демпфере, тогда не будет производиться должная синхронизация фаз зажигания и впрыска из-за их смещения относительно друг друга.

При малейших признаках неполадок сразу же следует обратиться к специалистам, которые не только знают, как работает датчик положения коленвала, но и могут правильно выявить поломку и устранить ее.Принцип работы датчика положения коленвала можно выразить в генерации синхроимпульсов напряжения таким образом, чтобы они были синхронны прохождению зубьев мимо торцов датчика.

Определение неисправности и замена датчика коленвала

Это положительно сказывается и на расходе топлива, и на показателе мощности мотора, поскольку в камеру сгорания поступает столько топлива, чтобы обеспечить максимальный выход мощности. Но конструктивно инжекторная система сложнее, и, чтобы электронный блок управления правильно выполнял свою работу, двигатель должен оснащаться большим количеством датчиков, производящих те или иные замеры, на основе которых электронный блок выполняет свою функцию.

Среди таких приборов имеется и датчик положения коленчатого вала, или по-простому – датчик коленвала. Датчик коленвала на инжекторном двигателе нужен для определения углового положения коленвала, а также для определения момента прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) первым и последним поршнем.

Как устроен ДПКВ, его неисправности и проверка

В результате неисправности ДПКВ искрообразование либо запаздывает, либо опережает рабочий такт мотора, что ведет к неправильной работе ДВС или к не .

Данные показатели этот датчик передает на электронный блок, который определяет частоту оборотов коленвала и на основе этого производит коррекцию в системе зажигания и системе подачи топлива.

Выпускаются 3 типа датчиков синхронизации:

Оптический датчик Индукционные.

Это способствует и неполному сгоранию рабочей смеси и, как следствие, перерасходу топлива и . Деталь представляет собой стальной сердечник с обмоткой из медной проволоки, размещенный в пластиковом корпусе и залитый компаундной смолой.
Принцип работы основан на использовании намагниченного сердечника с намотанной на нем медной проволокой, на концах которой замеряют изменение напряжения.

Кроме фиксации положения коленвала, он замеряет скорость его вращения, что также необходимо для качественной работы ДВС. Индукционные датчики являются наиболее распространенными и часто применяющимися в устройстве автомобиля. Оптические.

Признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и как его проверить

Первым освоил выпуск таких устройств концерн Magneti Marelli, который и сейчас выпускает до 27% от всех датчиков положения коленвала, производимых в мире.

Конструктивно индуктивный датчик коленвала выполнен: На сердечнике 4, в торце которого установлен постоянный магнит 1, располагается катушка индуктивности 5 из очень тонкого провода с большим количеством витков (от 500 до 5 тысяч).

Между торцом ДПКВ 2 и маховиком 8 имеется небольшой зазор 6. На маховике нанесены метки (гребенка).

При вращении коленвала, соответственно, маховика, метки проходят около ДПКВ, формируя переменное магнитное поле 7.

На выводах катушки наводится ЭДС. Переменный сигнал поступает на выходы устройства, далее на . В некоторые ДПКВ встроен усилитель-компаратор.

Он преобразует переменный сигнал в цифровые импульсы. Такие устройства имеют как минимум три вывода (на один подается питающее напряжение), они более помехозащищены.

Датчик положения коленвала — признаки неисправности

Такими устройствами комплектуются все двигатели автомобилей отечественного производства. Основу его конструкции составляет катушка (обмотка) с магнитным сердечником внутри.

Принцип действия такого датчика построен на колебаниях магнитного поля обмотки при вращении рядом с ней специального синхронизирующего (задающего) диска.

Для индукционного датчика он сделан в виде цельнометаллической конструкции в виде диска с зубчатым венцом, где каждый зуб – это 6 градусов положения коленчатого вала. Диск рассчитан на 60 зубьев, но имеет два пропущенных зуба.

Этот пропуск, по сути, и создает колебания магнитного поля, формируя в обмотке электрический импульс. Датчики, работа которых построена на основе эффекта Холла, имеют встроенный полупроводниковый чувствительный элемент, запитанный от бортовой цепи. При воздействии на него внешнего магнитного поля, напряжение изменяет свое значение, что и служит сигналом для электронного блока управления.

Симптомы неисправности датчика коленвала и его проверка

Просвет между деталями не превышает 1 мм. Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции.

Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс.

Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.

Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала.

Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.

Комментарии 0