Какое авто лучше бензиновое или дизельное

Какое авто лучше бензиновое или дизельное

Дизель или бензин? Какой двигатель выбрать?


Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики. Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС. Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность.

Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?

Какие автомобили лучше: бензиновые или дизельные?

Попытаемся это сделать.

Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель, будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с расхода топлива.

Лучший танк Второй мировой войны — Т-34 — был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.Конечно, вряд ли покупатель современного автомобиля задумывается о вероятности сгореть в крупных ДТП с собственным участием.
Хотя, наверное, это принесло бы лишний плюсик дизелю.

Но еще совсем недавно, в эпоху СССР, о дизелях мечтали совсем по другой причине. Что скрывать: многие добрые люди всеми силами старались тогда тибрить горючее с государева транспорта. И вид КАМАЗов с тепловозами был по этой причине особенно тягостен: мол, вон сколько топлива пропадает.

Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»!Что тут объяснять?

Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый

Так, дизельный мотор кардинально отличается от бензинового.

Всё, что их объединяет, это слово мотор и пара-тройка узлов.

Остальное: от технической части до принципа действия, срока использования и цены ремонта — разное. Узнать, какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый можно, если довериться статистике, собранной и обработанной в рамках реализации транспортных средств. Так, процент продаж машин с дизелем равен 7%.
Электромобили — 2%. И аж 91% принадлежит продажам машин, оснащенных агрегатом, функционирующем на традиционном бензине.

Рекомендуем прочесть:  Порядок получения паспорта в ссср

Почему разница в продажах так велика? Из-за того, что транспортные средства, оборудованные силовым агрегатом, функционирующем на дизельном горючем, значительно дороже авто, оснащенных бензиновым мотором.

Вторая причина — выбор машин, работающих на бензине, в РФ значительно больше, чем дизельных авто. Если сравнить два описываемых нами, одинаковых по объему силовых агрегата, то тот, который работает на бензине, обладает большим количеством «лошадок».

Что лучше: дизель или бензин?

На чем остановиться при выборе автомобиля

Переубедить ярых сторонников вряд ли удастся, но вот что делать новичкам, только собирающимся приобрести первый в своей жизни автомобиль? И бензиновый, и дизельный двигатели имеют свои достоинства и недостатки, как реальные, так и зачастую надуманные, сложившиеся из старых, хорошо укоренившихся в сознании стереотипов.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учесть и те, и другие. Содержание Главное отличие бензинового и дизельного двигателей, на котором базируются абсолютно все их плюсы и минусы, это принцип воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах. В бензиновом двигателе окончательное, смешивание воздуха с топливом происходит в конце цикла сжатия, образуется гомогенная смесь, равномерно распределенная по объему цилиндра.

Степень сжатия достигает отметки до 9–10 единиц, при этом температура поднимается до 400–500 градусов, что не приводит с самовоспламенению смеси – требуется своевременная искра от свечи зажигания.

Повысить компрессию не дает детонация топлива.

Дизель и бензин: что лучше, экономичнее и надежнее?

Иногда при покупке новой или подержанной машины водители задаются вопросом, что следует выбрать дизель или бензин.

Перед покупкой рекомендуется всесторонне оценить все плюсы и минусы дизеля и бензина. Только после этого можно делать выбор. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию касательно выбора типа мотора.

Разница дизеля и бензина Каждый водитель должен знать, чем отличается дизель от бензина.

Конструктивных отличий достаточно много, при этом все они связаны со способом воспламенения топлива. В бензиновых моторах в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь, которая поджигается искрой свечи. В дизеле используются специальные свечи накала. Воспламенение происходит за счет высокой температуры и сжатия внутри цилиндра.
Дизельные агрегаты выполнены из более прочных материалов, чтобы выдержать возложенные на них нагрузки.

Помимо этого, солярка, благодаря своим характеристикам, в определенной мере является и смазочным материалом для мотора.

Дизель или бензин: какой мотор лучше?

В дизеле топливо самовоспламеняется, а в бензиновой модели используется электрическая искра.

Как такое, казалось бы, небольшое различие влияет на работу машины и цены на ее эксплуатацию? Эти факторы говорят в пользу дизельного двигателя: 1. В суровые зимние дни он легко заведется, без длительного предварительного прогревания, без особого промерзания системы подачи топлива.

Особенно если у дизеля есть подогрев форсунок (а это так практически во всех моделях, выпущенных после 2012 года), то вам не понадобятся даже особые присадки для того, чтобы ездить зимой. Зимние сложности с дизельны авто могут быть связаны только с образованием парафинового осадка в дизеле при слишком низкой температуре окружающего воздуха. 2. Более надежны в эксплуатации.

Система зажигания в дизеле проще, а это значит, и ломаться он будет реже, при правильном использовании авто. 3. , чем бензин. Сравните со средними розничными ценами на бензин: 4.

Какие автомобили лучше: бензиновые или дизельные?

Зарплата — норм!Новый Bentley Flying Spur продали за 49 миллионов рублейСпецпроектыПарк ЗРПервые 10 тыс.

км на Volkswagen Tiguan: все проблемы — от климатаПарк ЗРDatsun mi-DO к 70 000 км: ржавчина разъела фильтрПарк ЗРСекреты Renault Logan: как увеличить объем багажника12 мая 2017 годаКакой мотор — бензиновый или дизельный — предпочесть при покупке автомобиля?

Споры ведутся давно, но мы постараемся оперировать не эмоциями, а фактами.

Алексей Ревин «За рулем»Эксперт

Михаил Колодочкин «За рулем»ЭкспертИногда такие вопросы чем-то напоминают «дискуссии» фанатов на тему: кто кого — ЦСКА или «Спартак»? Консенсуса в этом споре точно не предвидится.

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

Перед тем как мы вооружимся каталогами с ценами и калькулятором, лишний раз поясним, в чем же плюсы и минусы дизельных моторов.

Бензиновый двигатель Дизельный двигатель Плюсы Широкая распространённость и большее (по сравнению с дизелем) количество запчастей на рынке. Выше КПД двигателя, поэтому ниже расход топлива.

Развиваемый крутящий момент («сила двигателя») выше за счет более высокой степени сжатия и характера горения топлива.

Минусы Изначально больший расход топлива. Впрочем, вопрос экономии эффективно решается установкой газобаллонного оборудования. Меньше крутящий момент. Проблема тяги на низких оборотах частично решена на турбированных моторах.

Чтобы выдерживать высокое давление, блок цилиндров дизеля массивнее, и сам мотор получается тяжелее. Автомобили с дизельными моторами дороже при прочих равных. Зимой «летнее» дизельное топливо может замерзнуть.

Бензиновый и дизельный двигатель.

Что лучше?

В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина.

Искру дают свечи зажигания – смесь загорается. В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар.

В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С.

В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает. Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно.

Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина.

Комментарии 0