Образец иска в арбитражный суд о признании незаконным представления прокуратуры

Оглавление:

Административное исковое заявление о признании недействительным представления прокурора


В ходе проверки прокуратурой установлено, что [вписать нужное]. По результатам проведенной проверки [указать фамилию, имя, отчество и должность прокурора, вынесшего оспариваемое представление] (далее — должностное лицо прокуратуры) [наименование юридического лица] (далее — истец) внесено представление от [число, месяц, год] N [значение], из которого следует, что [вписать нужное]. Истец полагает, что оспариваемое представление является недействительным, нарушает права и законные интересы истца, а именно: Представление об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение прокурорского надзора, порождающее правовые последствия для конкретных юридических лиц (организаций).

Обжалование представления прокуратуры — основания, правила

В случае несогласия с представлением его можно обжаловать в суд.

Представление прокурора может быть вынесено только в случае установления факта нарушения закона. Невыполнение в срок законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, является основанием для привлечения к административной ответственности (статья 17.7 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,

Примерная форма административного искового заявления о признании недействительным представления прокурора (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Представление прокурора может быть вынесено только в случае установления факта нарушения закона.

Такой же порядок обжалования предусмотрен и для обжалования протестов прокурора. Справочно. Возможность обжалования представления прокуратуры предусмотрена статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ), а также судебной практикой Верховного суда Российской Федерации.
Невыполнение в срок законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, является основанием для привлечения к административной ответственности ( КоАП РФ). Следовательно, представление прокурора, вынесенное в рамках осуществления прокурорского надзора, должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению нарушений лишь тех требований, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.

Согласно оспариваемому представлению, выданному истцу, должностное лицо прокуратуры требует: [вписать нужное]. В качестве нарушения заявителю вменяется то, что [вписать нужное].

[Указать сведения о правах, свободах и законных интересах истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым представлением, а также нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое представление].

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

Определения Конституционного Суда РФ от 20.11.2003 № 449-О и от 04.12.2003 № 418-О.

1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

2. Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. 3.

Заявление об обжаловании действий прокурора по вынесению представления о недопустимости нарушения закона и признании представления незаконным. По делу. Хабаровский край.

О чем абонент был предварительно предупрежден (предупреждения N 18/409, 18/408, 18/34).

Кроме того, заявитель о своих действиях направил сообщение Прокурору Хабаровского района.Прокурор Хабаровского района 18.01.05 вынес представление в адрес начальника Хабаровского отделения филиала Энергосбыта ОАО “Хабаровскэнерго“ Иванова *.*.

о недопустимости нарушения закона.Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заявителя, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации, иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.Согласно статье 21 Федерального закона

Исковое заявление в арбитражный суд участника закупки о признании незаконными действий (или: бездействия) заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (общая форма)


На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.

ст. 125 — 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:

Решение № 2А-2508/2015 2А-2508/2015~М-2666/2015 М-2666/2015 от 7 декабря 2015 г.
ст. _____, ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (при необходимости: ст. 526 Гражданского кодекса Российской Федерации), ст.

по делу № 2А-2508/2015

Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.Согласно ч. 1 ст. организация вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении её прав, свобод и законных интересов.

Исходя из материалов дела, процессуальный срок, установленный ч.

1 ст. , административным истцом пропущен, поскольку согласно оспариваемому представлению, внесенному заместителем прокурора ДД.ММ.ГГГГ., указанный срок истекал ДД.ММ.ГГГГ, а согласно почтовому штемпелю на конверте, административное исковое заявление было сдано в организацию почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ т.е.

Заявление в суд о признании незаконным представления прокуратуры

Определением судьи Томского областного суда от 27 октября 2015 года прокуратуре Томской области отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не может согласиться с такими выводами судов, так как они основаны на неправильном толковании и применении норм материального и процессуального права.

В соответствии с частью 3 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в иных предусмотренных данным Кодексом случаях. Заявление об обжаловании действий прокурора по вынесению представления о недопустимости нарушения закона и признании представления незаконным ОАО «Хабаровскэнерго в лице Хабаровского отделения Энергосбыта и МУ МПП ЖКХ «Тополевское заключен договор энергоснабжения электрической энергией N 572 от 14.02.2000.

Заявление в арбитражный суд о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду

Согласно п.

1 ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Согласно п. 1 ст. 61 Земельного кодекса Российской Федерации ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.

Комментарии 0