Понятие органов государственной власти

12. Понятие, признаки и классификация органов государственной власти.


6. Создается и действует на основе закона: правосубъектность государственного органа возникает с момента вступления в силу закона, закрепляющего порядок его формирования и правовой статус. В своей деятельности государственный орган не может выходить за рамки закона: ему «запрещено все, что не разрешено».

Основания классификации государственных органов 1.

По принципу разделения властей (горизонтальное разделение властей): — законодательные органы: формируют законодательство государства (парламент): — исполнительные органы: создаются условия для реализации законов, для этого могут принимать подзаконные акты (правительство, министерства и ведомства); — судебные органы: осуществляют правосудие (все виды судов). 2. По принципу федерализма (вертикальное разделение властей): — федеральные органы государственной власти: их веления обязательны на территории всего государства (глава государства, федеральный парламент, федеральные суды)

Понятие и признаки органов государственной власти

оперирует различными понятиями,среди которых: «органы государственной власти», «органы законодательной, исполнительной и судебной власти», «государственные органы» и др.

Орган государства — это составная часть государственного механизма (аппарата), которая образуется в установленном законом порядке для выполнения от имени государства его функций и задач и наделена в этих целях властными полномочиями.

Совокупность этих признаков позволяет отнести тот или иной орган к числу государственных. Конституция РФ содержит концептуальное положение об осуществлении государственной власти на основе принципа разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10). Далее Конституция устанавливает, что государственную власть в России осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ (ст.

11). В субъектах Федерации также ведущим принципом осуществления власти является принцип разделения властей, и государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Введение

Эти органы каждый в своей области и своими специфическими методами выражают организаторскую роль государства в обществе.

Никакой орган государственной власти не может иметь задач и полномочий, идущих вразрез с функциями государства.

Но для того чтобы добиться такого единства всех органов власти, государство создает строгий порядок организации и функционирования каждого органа, наделяет их определенными полномочиями. Каждый орган государственной власти, таким образом, отличается от любого другого, но все вместе по сумме своих полномочий они олицетворяют единую государственную власть. Понятие органа государственной власти складывается из совокупности трех основных признаков.

1. Каждый орган государственной власти создается в соответствии с установленным конституцией, законами или другими правовыми актами порядком, что исключает возможность произвольного нагромождения органов власти. Так,

2. Государственный орган: понятие, признаки, виды.

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; 3.

Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы”. По формам осуществления власти демократия делится на прямую (непосредственную) и представительную. Прямая (непосредственная) демократия означает прямое осуществление власти народом и находит свое выражение в выборах избирателями главы государства, парламента, в принятии законов путем референдума.
При прямой (непосредственной) демократии, население (граждане, имеющие избирательное право) само непосредственно принимает основные решения по тем или иным вопросам государственной и общественной жизни.

Эти решения не требуют утверждения или одобрения со стороны каких-либо властных государственных органов. В рамках этой формы народ страны или какая-либо его часть (население региона, города, района, поселка, села)

Понятие органа государственной власти

Сюда входят и представительные (законодательные) органы государственной власти, и исполнительные органы, и органы судебной власти, и органы прокуратуры. 2. Орган государственной власти наделен частью единого фонда государственной собственности.

Материальные средства выделяются ему для реализации конкретных функций. Он имеет свою смету, фонд заработной платы, помещения, оборудование и т.

д. Государство уделяет укреплению материально-финансовой базы своих органов постоянное внимание.

3. Орган государственной власти отличают государственно-властные полномочия, позволяющие ему выступать от имени и по поручению государства, наиболее эффективно осуществлять творческую организаторскую деятельность. 4.

Понятие органа государственной власти, его признаки, типология и принципы.

Она выражена в мощи государственных органов и учреждений, объединяет все элементы общества в единое целое и осуществляет ведение общих для всего населения функций организации, управления и поддержания общественного порядка на основе монопольного права на применение в отдельных случаях мер принуждения.

Ядром государственно-властных полномочий является его компетенция, т. е. закрепленные в законе права и обязанности, позволяющие действовать от имени государства и принимать правовые акты внешнего действия.

Органы государственной власти обладают суммой определенных признаков, порождаемых природой и функциями государства.

Никакой орган государственной власти не может иметь задач и полномочий, идущих вразрез с функциями государства. Но для того, чтобы добиться такого единства всех органов власти, государство создает строгий порядок организации и функционирования каждого органа, наделяет их определенными полномочиями.

Каждый орган государственной власти, таким образом, отличается от любого другого, но все вместе, по сумме своих полномочий они олицетворяют единую государственную власть. Понятие органа государственной власти складывается из совокупности трех основных признаков.

Понятие государственного органа рф

осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность; 2) наделены оперативной самостоятельностью; 3) как правило имеют постоянные штаты; 4) образуются вышестоящими органами; 5) подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти; 6) их образование, структура, порядок деятельности в основном регламентируется нормами административного права. Подчеркнем, что все эти признаки взаимосвязаны. Органам исполнительной власти свойственна именно совокупность всех перечисленных особенностей, их строгое сочетание.

Заметим при этом, что к исключению можно отнести президентов, губернаторов. Но он существует для того, чтобы орган

2.
Некоторые ученые полагают, что они представляют особый вид органов — должностных лиц. Представляется, что должностные лица возглавляют единоначальные органы (президентуры, например). У органа может быть довольно большой по численности обслуживающий аппарат.

Органы государственной власти: понятие, признаки, виды

Следует также отметить, что из приведённых выше классификации видов органов государства основное место в ней занимают следующие государственные органы: а) представительные (законодательные) органы.

В РФ – это Федеральное собрание, которые состоит из Совета Федерации и Государственной Думы, которые обсуждают и принимают законы; осуществляют контроль и надзор за деятельностью Правительства и подчинённых ему органов; принимают бюджет страны, а также Дают политическую оценку действиям должностных лиц вплоть до привлечения их к политической ответственности (выразить им недоверие).

б) Исполнительно-распорядительные органы. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г.№314

«О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти»

в Российской Федерации образованы следующие федеральные органы исполнительной власти: Правительство РФ, Федеральные министерства, Федеральные службы и Федеральные агентства.

Система органов государственной власти россии.

Комментарии 0