Проверка сертификата эцп

Как получить и поставить электронную подпись


Может быть неквалифицированной и квалифицированной. Простая ЭП используется в случаях, когда на аналогичном бумажном документе не требуется наличие печати.

Такая подпись может только подтвердить личность подписанта. Для усиленной неквалифицированной ЭП характерен ряд принципиальных качеств: 1) получается в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа ЭП; 2) благодаря средству ЭП и ключу проверки помогает определить авторство электронного документа и установить изменения в документе после его подписания; 3) создается с использованием средств ЭП.

Если к этим качествам добавить еще два, то получится усиленная квалифицированная ЭП. При этом будет ошибкой считать, что усиленная квалифицированная ЭП является в то же время усиленной неквалифицированной ЭП. О каких двух дополнительных признаках идет речь?

1) ключ проверки ЭП должен содержаться в квалифицированном

Где и как проверить электронную подпись

В статье 14 Федерального закона от 06.04.2011 № 63 06.04.2011 № 63 описаны основания для создания и выдачи СКПЭП, а также дан перечень оснований для прекращения действия и случаи аннулирования СКПЭП. Проверять документы с использованием электронно-цифровой подписи на подлинность необходимо по нескольким причинам:

  1. определяет достоверность документа;
  2. владелец может убедиться, что документ не отправлен случайно.
  3. идентифицирует личность обладателя подписи;

Проверить ЭЦП можно, предоставив свидетельство, подтверждающее, что подпись и сертификат актуальны на момент подачи документов.

Проверить электронную подпись можно двумя способами:

  • Онлайн-проверка ЭЦП, .
  • Контроль ЭЦП через криптограммы, которые устанавливаются на ПК владельца.

Использование первого способа предпочтительнее, т. к. он более универсальный. Для него необходим только компьютер с доступом в Интернет.

Проверка электронной подписи

Такая электронная подпись способна определить внесение изменений в документы и идентифицировать владельца;

  • квалифицированная подпись имеет все те же свойства, но правом выдачи такой ЭЦП обладает только Федеральная служба безопасности РФ в специальных аккредитованных центрах.
  • Рассматривая более детально сам процесс создания электронной подписи в ее усиленном варианте, стоит особо выделить ключи, применяемые для электронной подписи, которые и позволяют шифровать, распознавать и осуществлять проверку электронной цифровой подписи.Закон Российской Федерации «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ устанавливает определенные требования для установления равнозначности собственноручной и электронной подписей.Согласно этому Закону, электронная подпись обладает законными основаниями и юридической силой в следующих случаях:

    1. при условии
    2. при наличии сертификата ключа,

    Сертификат электронной подписи

    Сертификат может быть выдан заявителю только при установлении его личности или соответствующих полномочий (если лицо представляет заявителя).

    Таким образом, получение сертификата ключа проверки электронной подписи возможно только при установлении личности получателя.

    УЦ также устанавливает сроки, в течение которых будет действовать сертификат, аннулирует выданные ранее сертификаты (сертификат электронной подписи может быть аннулирован центром, где был выдан), ведет реестр всех сертификатов, в т.ч.

    когда-то выданных и уже прекративших свое действие. Срок хранения сертификата в УЦ определен в договоре, составленном между центром и владельцем сертификата (владелец сертификата ключа проверки электронной подписи – это лицо, которому был выдан созданный специальным УЦ сертификат ключа проверки). Сертификаты ключей подписи действительны в течение ограниченного срока.

    Заявление на изготовление сертификата ключа подписи (образец) можно скачать на официальном сайте УЦ – единой формы для данного документа не предусмотрено и каждый центр вправе разработать свой шаблон заявления.

    Как проверить подлинность электронной подписи

    По своему типу усиленная электронная подпись может быть отсоединенной и присоединенной:

    1. При создании присоединенной подписи формируется один файл, который содержит и саму подпись, и документ, для которого она была создана. Проверять нужно этот единый файл.
    2. Отсоединенная подпись формируется в отдельном от подписываемого документа файле с расширением.sig. В этом случае нужно проверять оба документа: файл с электронной подписью и подписанный ею файл.

    Успешная проверка подписи подтверждает следующее:

    1. Электронную подпись создал владелец сертификата.

      То есть можно идентифицировать того, кто подписал документ, и использовать эту информацию, если подписант отказывается от подписи.

    2. Электронная подпись была создана для полученного документа, а документ
    3. Электронную подпись с помощью сертификата, действительного на момент подписания документа.

    Что такое сертификат ключа проверки электронной подписи

    Также сертификат может содержать сведения об области своего применения, дополнительную информацию о владельце и издателе сертификата, адрес службы актуальных статусов сертификатов, адрес службы штампов времени и другую информацию.

    Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи можно получить только в удостоверяющем центре, прошедшем аккредитацию Минкомсвязи. «Инфотекс Интернет Траст» — аккредитованный удостоверяющий центр.

    Для начала работы с ЭЦП обратитесь в удостоверяющий центр за сертификатом ключа проверки электронной подписи (СКПЭП). Заполните онлайн-заявку, оплатите выставленный счёт, получите на электронную почту, указанную в заявке, оповещение о готовности сертификата и подготовьте документы для вашей идентификации.

    Затем подойдите в ближайший офис, чтобы получить сертификат ключа проверки электронной подписи. Если в период срока действия электронной

    Как проверить установленный ключ ЭЦП и срок его действия?

    Поле Национальный удостоверяющий центр, означает наличие установленных ключей других гос.порталов.Как проверить срок действия ЭЦПСамый простой и легкий способ:

    • Открываем папку с ключами
    • Выбираем Свойства
    • Щелкаем правой клавишей мыши по сертификату RSA

    Срок действия ЭЦП выданной Комитетом Государственных Доходов РК (бывш.

    Налоговый Комитет) составляет 3 года от даты Создан.Срок действия ЭЦП выданных другими государственными порталами составляет 1 год.Для продления, получения новой или замены текущей ЭЦП Комитета Государственных Доходов РК, требуется личное присутствие в Налоговом Управлении.Если истекает срок действия ЭЦП других государственных порталов, продление сертификата можно выполнить в режиме онлайн, без посещения Центра Обслуживания Населения (ЦОН)Ознакомиться: Как продлить ЭЦП без посещения ЦОН От автора:Если проблема решена, один из способов сказать

    Проверка ЭЦП

    Стоит упомянуть, что сама электронная подпись может быть в виде картинки, цифрового ключа или вовсе не иметь визуального отображения.Технический процесс проверки достаточно сложен и невозможен без вычислительной машины. Оно и понятно – уровень надежности и защищенности таких документов должен быть крайне высок.

    Однако, если вы по каким-либо причинам не можете воспользоваться сайтом, то используйте один из методов, приведенных ниже:

    1. специальные программы. Найти подобные можно по соответствующему запросу в интернете;
    2. сторонние неофициальные сервисы в интернете.
    3. программа Microsoft Word;

    В том случае, если ничего не препятствует вашей

    Сертификат электронной подписи

    е.

    В подробности технической стороны процесса расшифровки и подтверждения вдаваться не будем, а рассмотрим процедуру с пользовательской точки зрения.Далее мы рассмотрим самый простой и доступный способ – это проверка ЭЦП на Госуслуги.
    ее ключ. Необходимость формирования сертификата ключа проверки (так называемого «открытого ключа») является основным отличием квалифицированной ЭЦП от простой подписи. Для простой подписи такой сертификат не формируется, а для неквалифицированной он необязателен (т. е. вместо него могут быть применены другие средства).

    Важно учитывать, что, помимо отчетности для налоговиков, для взаимоотношений с другими органами (например, таможенными), а также с целью подписания электронных счетов-фактур, применяется именно квалифицированная электронная подпись.

    Для подписания же первичных бухгалтерских документов может применяться любая подпись.

    На это неоднократно указывали соответствующие уполномоченные ведомства. Сертификат является документом, доказывающим тот факт, что открытым ключом владеет конкретное лицо, которому принадлежит электронная подпись.

    Комментарии 0