Субъект естественных монополий банкротство

Банкротство субъектов естественных монополий.


Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей к должнику — субъекту естественной монополии в совокупности составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей. Указанные требования должны быть подтверждены исполнительным документом и не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество должника. Лицом, участвующим в деле о банкротстве должника — субъекта естественной монополии, наряду с лицами, определенными Законом о банкротстве, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии.

В случае, если должником — субъектом естественной монополии до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом подано исковое заявление

§ 6. Банкротство субъектов естественных монополий

Кроме того, особенности правового статуса субъекта естественной монополии обусловлены осуществляемым государственным регулированием цен на их продукцию и услуги, контролем над инвестициями и крупными сделками, запретом на произвольное прекращение или ограничение деятельности.

Особый социально-экономический статус субъектов естественных монополий обусловливает значительное внимание законодателя к вопросам их функционирования, которые на настоящее время урегулированы, помимо общего Федерального законаот 17 августа 1995 г.

N 147-ФЗ «О естественных монополиях», также такими нормативными актами, как Федеральные законы от 7 июля 2003 г.N 126-ФЗ»О связи», от 17 июля 1999 г.N 176-ФЗ»О почтовой связи», от 10 января 2003 г.N 17-ФЗ»О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», от 26 марта 2003 г.N 35-ФЗ»Об электроэнергетике» и ряд других. Не является исключением и вопрос несостоятельности субъектов естественных монополий, который вплоть до 1 июля 2009 г.

Проблема оценки обоснованности заявления о признании субъекта естественной монополии несостоятельным (банкротом)

на модернизацию: «Объемы финансирования мероприятий по повышению энергоэффективности в системах теплоснабжения остаются крайне низкими, часто из-за неудовлетворительного финансового состояния муниципальных предприятий, управляющих данными объектами».

Необходимость специального правового регулирования банкротства субъектов естественных монополий, обусловлена их особым социально-экономическим значением для общества. Высший Арбитражный Суд указал, что применительно к социально значимым объектам Законом защищены публичные интересы, имеющие приоритет над интересами конкурсных кредиторов свободно распоряжаться имуществом несостоя- тельного должника .
В то же время автором не найдены аналоги специальных правовых режимов для несостоятельности субъектов естественной монополии в зарубежном законодательстве (несмотря на то что наличие специальных национальны режимов предполагается Типовым законом о трансграничной несостоятельности ЮНСИТРАЛ ).

Банкротство субъектов естественных монополий

Таким образом, субъекты естественных монополий действуют в сферах, где отсутствует конкуренция, и оперативно заменить их другими товаропроизводителями невозможно по объективным причинам. Применение к субъектам естественных монополий общих правил о банкротстве юридических лиц могло бы влечь их устранение с товарного рынка как хозяйствующих субъектов, что, несомненно, влекло бы непредсказуемые последствия для экономики, обороны и социальной сферы страны. Важно подчеркнуть, что параграф 6 главы IX Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» вступает в силу с 1 января 2005 года.

До указанной даты в сфере регулирования особенностей банкротства субъектов естественных монополий продолжает действовать, в частности, Федеральный Закон «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса», который утратит силу одновременно с введением в действие ст.

Банкротство субъектов естественных монополий

Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей к должнику — субъекту естественной монополии в совокупности составляют не менее чем 500 000 рублей. Указанные требования должны быть подтверждены исполнительным документом и не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество должника, указанное в пунктах 1-3 ч.

1 ст. 94 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Лицом, участвующим в деле о банкротстве должника — субъекта естественной монополии, наряду с лицами, определенными настоящим Федеральным законом, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии. В случае, если должником — субъектом естественной монополии до принятия арбитражным

Банкротство субъектов естественных монополий

Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Организации могут считаться субъектами естественных монополий после включения в соответствующие Реестры.

Основные особенности банкротства субъектов естественных монополий: 1) субъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам

Особенности банкротства естественных монополий

Указанные требования должны быть подтверждены исполнительным документом и не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество должника, указанное в пунктах 1-3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона «Об исполнительном производстве».Лицом, участвующим в деле о банкротстве должника — субъекта естественной монополии, наряду с лицами, определенными настоящим Федеральным законом, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии.

В случае, если должником — субъектом естественной монополии до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом подано исковое заявление в суд о признании недействительными актов органов государственной власти об утверждении цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые в условиях естественной монополии, производство по делу о банкротстве такого должника приостанавливается до вступления в законную силу решения по делу о признании недействительными соответствующих актов органов государственной власти.

Особенности банкротства субъектов естественных монополий

Простыми словами, такой статус получает компания, предлагающая услуги или продукцию, доминируя в конкретной области. Подробное толкование этого термина удастся найти в ФЗ №147, который действует с 1995 года.Причем прерогатива отнесения организации к рассматриваемой категории принадлежит судье, рассматривающему дело о банкротстве.

В таких обстоятельствах решение аргументируется включением предприятия в реестры антимонопольного ведомства. Однако конечная трактовка статуса фирмы – компетенция суда, поскольку тут встречаются исключения.Банкротство субъектов естественных монополий

Субъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Комментарии 0